У меня растут года,
Будет мне 17.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
В. Маяковский
В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений. Ее важнейший аспект – организация сопровождения профессионального самоопределения обучающихся с учетом их способностей и интересов, а также потребности общества.
Профориентация для школьника помогает уделить внимание тем школьным предметам, которые лучше всего давались. Также она помогает оценить уровень коммуникативных и интеллектуальных способностей. Не менее важными являются личные качества. К ним относятся ответственность, пунктуальность, скорость мысли, креативность, коллективность. Также стоит оценить свои физические и физиологические возможности.
Большое место в профориентационной работе принадлежит младшим школьникам. В учреждениях дополнительного образования школьники привлекаются к разнообразной коллективной творческой деятельности, организовываются встречи с родителями как с профессионалами в тех или иных сферах труда. Кроме того, создаются портфолио и папки достижений, ведется информационно-просветительская работа, проводятся экскурсии, организовываются творческие конкурсы для выявления среди младших школьников сферы предпочтительных профессиональных интересов.
В рамках республиканской акции волонтеров - профориентаторов «Твой выбор профессии» в МБОУ ДО «Детско-юношеский центр» проведена беседа на тему «Как правильно выбрать профессию» (кружок «Юный художник», педагог дополнительного образования Сичуркина Л.В.). В ходе занятия провели конкурс рисунков. Дети смогли понять, что нужно для выбора будущей профессии, высказывали свое мнение. В конце занятия все дружно произнесли девиз: «Все профессии очень важны. Я сделал свой выбор, сделай его и ты!».
С обучающимися кружков младшей группы была проведена игра «Мир профессий глазами детей». В ходе игры провели конкурсы «Разминка», «Угадай мелодию», «Пословицы», ознакомились с профессиональным словарем, отгадывали профессии по описанию.
С обучающимися кружков средней и старшей групп проведена викторина «Путешествие в мир профессий» по станциям: «Подскажи профессию», «Стихи-загадки», «Профессии по алфавиту».
Друзья, берегите минуту и час
Любого из школьных дней!
Пусть станет профессором каждый из вас
В профессии нужной своей.
М. Раскатов