Работа секционной площадки "Состояние и перспективы развития воспитания и дополнительного образования детей в рамках программы воспитания и социализации обучающихся"

 

27 августа 2013 года на базе МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр творческого развития» в рамках районной конференции педагогических работников образования «Состояние и перспективы развития воспитания и дополнительного образования детей с позиции введения федеральных государственных стандартов» прошла дискуссионная площадка по теме «Учреждения дополнительного образования как ресурсный центр воспитательной работы Янтиковского района». В дискуссии приняли участие преподаватели и педагоги  дополнительного образования детей.

С новым федеральным государственным образовательным стандартом  ознакомила директор МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр творческого развития» Гурина Л.П., она акцептировала совокупность трех систем требований:

1)требования к результату образования;

2)требования к структуре основных образовательных программ;

3)требования к условиям реализации стандарта(кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение).

Директор МБОУ ДОД «Янтиковская детская школа искусств» Григорьева И.Н. отметила, что интеграция общего и дополнительго образования, несомненно, становится важным условием перехода на новый стандарт. Также выступили педагоги дополнительго образования "ДЮЦ ТР"  Моисеев В.В., Краснова Л.Г. и преподаватель Детской школы искусств Федорова Н.Ю. Анализируя состояние дополнительного образования, участники секционной площадки  пришли к мнению, что главной проблемой на сегодняшний день остается слабая материально-техническая база,  недостаточное финансирование учреждений дополнительного образования и недостаток квалифицированных кадров, владеющих спецификой содержания дополнительного образования и молодых специалистов.           Подведя итоги работы дискуссионной площадки, участники пришли к единому мнению, что в нашем муниципалитете общее и дополнительное образование должны быть равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами для создания единого и воспитательного пространства, необходимого для полноценного развития каждого ребенка.