Антитеррористическая защищенность, противодействие терроризму и экстремизму

Антитеррористическая защищенность, противодействие терроризму и экстремизму

Обучение населения Российской Федерации действиям в условиях возможных террористических актов организуется и проводится в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций и осуществляется по соответствующим возрастным или социальным группам на предприятиях, в учреждениях (в том числе образовательных) и организациях независимо от их организационно-правовой формы, а также по месту жительства.

Терроризм (terrorism) – один из вариантов тактики политической борьбы, связанный с применением насилия. Это любое действие, ведущее к устрашению людей, объединенных по территориальному, национальному, социальному или любому другому признаку. Суть терроризма – насилие с целью устрашения.

Экстремизм (от лат. extremus – крайний) – приверженность крайним взглядам и мерам (обычно в политике). Как правило выражается в применении силы, агрессии, бандитизме, терроризме, разжигании розни и т.д. Ему присущи насилие или его угроза, однобокость в восприятии проблем и поиске путей их решения, стремлении навязать свои принципы и взгляды, фанатизм, опора на чувства, инстинкты, предрассудки, неспособность или игнорирование толерантности, компромиссов.
пробелПонятия «экстремизм», «экстремистская организация», «экстремистские материалы» получили закрепление в ст.1 Федерального закона от 25.07.2002г. №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»

Одним из направлений работы школы является обучение должностных лиц и школьников вопросам предупреждения террористических актов, действиям при угрозе и совершении террористических актов, а также организация деятельности по профилактике экстремизма.

Антитеррористическая безопасность и профилактика молодежного экстремизма
обеспечивается за счет создания необходимых условий и проведения организационных мероприятий в т. ч.

1. Охрана здания, территории, имущества, участников образовательного процесса, находящихся в здании и на территории школы.

1.1. Установлено и ведется видеонаблюдение с видеозаписью.

1.2. Имеется кнопка тревожной сигнализации.

1.3. Организовано круглосуточное дежурство и пропускной режим штатными сторожами и дежурными техслужащими. Дежурный обеспечен кнопкой тревожной сигнализации для связи с группой оперативного реагирования межведомственной охраны, телефонной связью с оперативными службами, огнетушителями.

2. Контрольно-пропускной режим в школе.

2.1. Осуществляется по внутреннему графику режима образовательного учреждения.

2.2. Работники школы приходят на свои рабочие места за 15-20 минут до начала занятий, с целью проверки их на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов.

2.3. Проезд транспортных средств на территорию школы и парковка автотранспорта осуществляется в соответствии с приказом директора школы.

3. Недопущения на территорию и в здание школы посторонних лиц

3.1. Прием посетителей организован с обязательной регистрацией в специальном журнале.

4. Проведения совещаний, инструктажей по вопросам противодействия терроризму  и  экстремизму.

5. Учебная отработка механизмов эвакуации из здания школы.

5.1. Эвакуация всех участников образовательного процесса при возникновении ЧС осуществляется путем проведения специальных практических занятий и тренировок.

6. Обучение безопасному поведению в школе осуществляется по следующим направлениям:

6.1. Построение школьного правового пространства через коллективную работу по созданию Правил школьной жизни и контроля за их соблюдением всеми участниками образовательного процесса.

6.2. Организация разноплановой работы по профилактике экстремизма и терроризма.

7. Взаимодействия школы с родительской общественностью, правоохранительными органами и другими службами.

В школе разработан механизм действий работников и обучающихся в случае возникновения террористической угрозы и профилактике экстремизма, имеются нормативные локальные акты, в т. ч. паспорт безопасности.