Образовательный туризм



- Образовательный туристический маршрут по Янтиковскому району "Я иду, шагаю по родному краю"
- Военно-спортивный образовательный туристический маршрут патриотической направленности "А память нам покоя не дает..."

- Условия проведения творческих конкурсов в рамках образовательных маршрутов

На свете много замечательных мест, связанных с историческими событиями, жизнью замечательных людей, природными достопримечательностями. Такие места есть и в Янтиковском районе. В век стремительного технического прогресса мы всё реже вспоминаем о наших духовных истоках, о национальных традициях, фольклорном наследии своего народа. А ведь только тот, кто хорошо знает историю своего края, гордится выдающимися людьми – своими земляками, тонко чувствует красоту природы, станет настоящим патриотом Родины.

В последние годы заметно усилился интерес к отечественной истории, краеведению, что способствует воспитанию у детей и молодежи уважения к истокам, национальным традициям, местной культуре, природному достоянию. Учебно-тематические экскурсии, однодневные и многодневные походы, туристско-краеведческие мероприятия являются эффективным и действенным средством этого процесса.

Образовательный туризм рассматривается как одна из форм организации учебного процесса. Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления обучающихся, разумного использования учебного и свободного времени. При проектировании туристско-образовательного вида деятельности выявляют туристско-ресурсный потенциал данной территории. Такой вид туризма сочетает в себе образовательный потенциал, внеурочную деятельность, духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, спортивное, экологическое воспитание обучающихся.

Особенностью детей   школьного возраста является желание познавать окружающий мир во всех его проявлениях, неподдельная радость ежедневных и ежечасных открытий, активность и непоседливость детей.

Поэтому, на сегодняшний момент назрела необходимость пересмотра средств, методов и приемов привития нашим  школьникам  чувства патриотизма, гордости за свою Родину, а также за малую  родину, необходимость систематизировать имеющийся «арсенал» форм и методов работы педагогического коллектива по духовно-нравственному, гражданско-патриотическому, экологическому воспитанию детей, придав этой работе туристско-краеведческую, т. е. деятельностно-познавательную направленность.

Кроме духовного развития обучающихся мы рассчитываем на то, что туристско - краеведческая деятельность позволит нам удовлетворить потребность детей в двигательной активности,  решить проблему чрезмерной гиперактивности  школьников, которая трудно контролируется в условиях учебного процесса, несмотря на проведение уроков физической культуры, утренней общешкольной зарядки, музыкальных перемен, спортивных часов и   спортивных мероприятий.

Можно замечательно и интересно жить и без телевизора и компьютера. Появляется уверенность в собственных силах от самых обычных вещей: от приготовленного обеда на костре, от пережитой в палатке cильной грозы. Во время туристских походов ребенок учится быть самостоятельным, ведь там нет  уборщиц, родителей, бабушек и дедушек. Bсю работу надо делать самим. Да и лентяев поход не терпит. Oставишь костер без дров, значит, все будут без обеда. Жизнь в природе диктует свои правила поведения. Добрая атмосфера взаимовыручки,  азарт в решении повседневных проблем, увлеченность общим делом, интерес к туристской жизни втягивает любых, даже самых неподдающихся детей из неблагополучных семей. Просто на них действуют совершенно новая обстановка и люди, которые чувствуют себя очень уверенно в любых, даже экстремальных, ситуациях.

Туристская  деятельность формирует и утверждает здоровый образ жизни, укрепляет здоровье, в том числе и психическое, помогает достичь физического совершенства.